среда, 7 ноября 2012 г.

Введение во второй сезон. Елена Петровна Коструб.( 08.09.12)



Е.П. Новый сезон у нас…И мне  кажется, что имеет смысл определиться  с некоторыми общими направляющими работы  дальнейшей. Как вы хотите? Хотите, я со своими мыслями  выступлю, хотите вы, а потом  я.. Я маленькое  введение сделаю, наверное.
Дело в том, что мне кажется, что предыдущую форму и тематику, какой-то такой подготовительный  этап мы  прошли. Я просто почувствовала, что завершение какого-то такта наступило. И дальше как бы  идея такая, что мы продолжаем это называть «встречами»,  но мы  не  связаны какими-то узами и договоренностями. Поэтому  можем какие-то новые договоренности или  узы попытаться…Ну, узы мне не нравится, ну вот какое-то такое  наоборот свободное  движение совершить. И как я  квалифицирую прошлый  сезон, мы занимались такой  понимающей работы, касающейся тех тем, которые  волновали людей, сюда приходящих. Как можно было бы обозначить это пространство, ну, вот, видите, оно самом собой  родилось, это название. Ну, Наташа считала с эгрегора, «встречи со смыслом».. И я и думаю, что это было смысловое  пространство, просто в  прошлом  сезоне мы  двигались  на расширение этого пространства. А сейчас, мне кажется, имеет смысл двинуться  в обратную сторону, например. На  сужение. Как я  говорила  в конце прошлой встречи. Что значит сужение? Вот мне кажется, что у  каждого из участников какие-то предпочтения  к теме или к какому-то содержанию более не менее кристаллизовались, так  аккуратно скажу,  ну как-то оно понятно, что именно интересует. И поэтому  в конце прошлого сезона  я думала, что сужение  может  выражаться  в том, чтобы какие-то явления, события, доклады и так далее можно было бы интерпретировать в своей  теме или  в зоне  своих интересов. И сужение -  это и означает некоторую работу  в  зоне  своих интересов.  Но если  у кого-то не выработались эти интересы это не страшно. Потому что  на самом деле работы  много и могут  возникнуть и какие-то другие там ответвления, как в  лабиринтах.
Одну наработку за прошлый сезон, касающуюся формы, я считаю невероятно ценной. Она нигде, по крайней мере, насколько я знаю,  не встречается, но у нас она есть и она  рабочая. Просто я как техник  или как социальный  инженер фактически, это заметила, и я ее стала  специально культивировать. А именно это рассмотрение.. Ну, вот как получается  смысловое поле? Когда мы  все выступление и доклады рассматриваем, как один доклад, или как одно целое, и это невероятно продуктивная  такая  форма. И я буду  стремиться  сохранить это, поскольку, ну, у  меня  замысел  есть, насколько он реализуемый, я не знаю. Замысел, ну  уже  раз я как техник  тут  выражаюсь, значит, как техник и продолжу. Замысел касается  технической работы. Но на самом  деле  он продиктован и той  ситуацией, в которой мы находимся  в целом, и я  вижу волну, которая  сейчас поднимается, и мне кажется, что  было бы  грешно не воспользоваться этой  энергией вот этой  новой  волны. А  новая волна, которая поднимается, на  мой  взгляд, это.. обрушение  старого  уже произошло, его не остановить, ну, там  еще сыпятся какие-то камни там, блоки, там еще что-то, и туда  лучше  не подставляться, знаете, как, может  упасть  сверху  там и прибить. Пусть оно  себе  сыпется, а  с другой  стороны, я просто,  у меня  есть несколько индикаторов, разведчик  в мне  погиб, конечно, я  смотрю на эти индикаторы, я  вижу  просто, что это волна  новых инициатив.   И  мне хотелось бы, чтобы  мы  эту  волну  задействовали в нашей  работе. Как бы  мне  так  красиво  описать  этот  замысел? Потому  что я  когда  думаю  об этом, это меня  вдохновляет.
Простой  рисуночек  сделаю, так  на  всякий  случай..  Когда   я говорю «инициативы», что я  имею в  виду? Это ж не просто.. я просто вижу, что люди измучились ничего не  делать, потому  что человек, наверное,  это все-таки деятельное  существо. И без деятельности,  без сферы какой- то реализации, без точки приложения человек загибается. Люди, с  которыми  меня  сталкивает жизнь, как я  считаю, может быть и все  люди, но мне кажется, что те, с которыми  мы  имеем возможность как-то сталкиваться на разных полях. На самом  деле  сейчас этих полей  мало. И одни и те же  люди  по этим  полям  ходят и уже  разочарованно совершенно ищет, где  бы  им приложить  свои силы. Потому  что  не  хочется, чтобы это было просто  пуляние какой-то энергии в космос. А хочется, чтобы  какой-то результат  получался, чтобы  последствия это имело. Я  сейчас техническую  модель  опишу, а  потом  скажу  про тему, которая   меня  интересует, но скажу или  сейчас, или позже, не знаю. Просто  мне к кажется, что  может быть мне  позже  нужно про тему  сказать, чтобы  я вас не  сбила.
Так вот, я такую  простую  для  себя,   техническую схемку обрисовала. Вверху вот это поле, пишу, смысловое, но, вообще, хотелось бы, чтобы  оно  было содержательно-смысловое. С содержанием, конечно, большие  проблемы, но будем стремиться, короче говоря. Ну  а что? Если сейчас постмодернистский  такой пересмотр всех этих… даже  языка, то о чем речь?.
НАТАЛЬЯ ПРОСТАКОВА. А что, может быть смысл  без содержания?

Е.П.  Смысл без содержания? Ну, может быть, как  показывает групповая  работа, смысл  бывает без содержания, потому  что содержание  задается  группой. Если  мы  хотя  бы  временную какую-то подпорку создаем, временную, одноразовую можно создать, смысл у человека возникает, этого  смысла хватает на какое-то время, а  потом  снова  нужно. Просто  это компенсаторная  такая  работа, а хотелось бы  она  имела  более протяженные характеристики. Более протяженные характеристики  создают содержание. Оно  сейчас проблематизируется на самом  деле  по всем отраслям. Там, знание, деятельность и так  далее, проблематизируется   содержание. И поэтому невозможно на какие-то постоянные.. опираться,. да. Приходится, поэтому, как это их временно делать. Ничего страшного, я  считаю. Так вот, содержательно-смысловое  поле или.. мне  хотелось бы  придать ему как бы характеристику  такого инициативного. Сейчас я  попробую объяснить, что я  имею в виду. А нижнее поле – это…это вообще  очень простое  такое  разделение.. это деятельностное ..это обозначение деятельности такое, специфическое  еще. Как я  понимаю, что происходит в  деятельностном  поле: .каких-то деятельностей  сейчас не  существует и  мне  кажется, что  невозможно их и создать. Но есть, скажем так, некоторые  такие точечные   акты  или  акции, в лучшем случае – акции, а вообще – акты. И вот в  чем красота  замысла, как мне  кажется. Можете  меня критиковать на самом деле это проблемное такое  немножко. Красота  замысла  заключается  в том, что  на самом  деле, если это просто  акции и акты, частные, частные инициативы. Ну, вот  мне захотелось там  провести выставку или какое-то шествие, я  там  организационные  усилия  предпринимаю, провожу это, какие-то люди  случайные там поучаствовали  и вот оно прошло и все, кануло в лету, песок и все  такое. И оно ничем как бы не обрамляется, никак оно не..
 МАРИНА ЛОСЕВА. А как оно  раньше  обрамлялось?
 НАТАЛЬЯ ПРОСТАКОВА. Оно не встраивается ни во что…
 Е.П.  Да,  потому что  не во что встроиться.. И  есть много-много-много таких вот  частных инициатив и частных акций. Вот такая  фантазия  у меня, ну  пусть не все акты и акции., но хотя  бы  некоторые, все-таки, если собирается группа  людей хотя бы, это я технически  сейчас говорю. Если  собирается  группа  людей  одна и та же, ну там  с некоторыми вариациями, в  каком-то месте, даже  если они ничего не  делают, некоторую общность это задает. Если они что-то делают, то может быть общее содержательно-смысловое  поле. Вы понимаете  о чем  я говорю? То есть с  одной стороны это какие-то концепции, которые  отсюда  вытекают. Ну вот как, вот мы там обсуждали и  у нас изменилось представление о каких-то вещах, явлениях и процессах, которые  мы  вынесли на обсуждение. У всех изменилось. У каждого может быть свое мнение. Но  у нас  есть общее вот это вот  смысловое поле, из которого мы  исходим, когда  формируем  свою точку зрения. И это всех нас объединяет, и даже  если  мы  делаем после этого какие-то свои  акции, они соотнесены  с этим  общим  смысловым полем. Ну, просто понимаете, все сейчас пытаются, ну просто  бум какой-то, вывести это либо на   партийные  какие-то, либо на  общественные организованности. А  оно не выводится. То есть, как только  образуется какая-то партия  или общественная  организация или еще что-то, вся инициатива исчезает. Поэтому это слишком  жесткая рамка, слишком  жесткая форма для того, чтобы какие-то акты  или  акции превращались во что-то большее. Потому что акт или акция не имеет последствий. Чтобы оно имело последствие это должно быть что-то большее, чем  акт или акция. Ну, любое последствие там, социальное, эмоциональное, культурное или еще какое-то.
АЛЕКСЕЙ МАКЕЕВ. Последствие, Вы имеете в виду, какого-то серьезного масштаба?
Е.П.  Да, чтобы  это носило деятельный  характер, это должно иметь.. когда  говорят – результат, имеется  в виду и последствия. То есть это должно каким-то образом  на что-то быть  направленным, как-то влиять и иметь какое-то отношение  к этому. А еще  лучше, чтобы  что-то там изменилось, например.
АЛЕКСЕЙ МАКЕЕВ.  Последствия  всегда  существуют, на что-то влияют.
Е.П. Нет, если это что-то, где-то, как-то, кто-то частным образом  там  у себя  подумал. Это не последствия..
МАРИНА ЛОСЕВА.  А что есть последствия?  Ну, «Пусси  Райт»…это первое, что в голову пришло, это частный акт, ни во что не встроенный…
Е.П. Нет, это тоже нельзя  назвать последствием, ну вот, как  я  это понимаю, потому  что  это бесцельная совершенно акция.  Чтобы  она   имела  какой-то результат.. Вот то. Что  сейчас происходит – это не результаты. Начинают растаскивать более не менее  яркий  факт на.. как бы .. каждый  тянет на себя. Просто получилась очень яркая акция, которую они совершили.
АЛЕКСЕЙ МАКЕЕВ.  О чем вы сейчас говорите?
ЕВГЕНИЙ ГЕНКИН. О панк-молебене в Москве в церкви…
МАРИНА ЛОСЕВА.  Группы «Пусси Райт», после  чего  их посадили на  два  года и резонанс очень большой  на Западе это имело в том  плане, что и Мадонна и Бьорк предлагали  спеть  вместе.
Е.П. Но это не последствия.. еще последствия нет, еще результата нет.
ЕВГЕНИЙ ГЕНКИН. И, возможно, не будет.
Е.П. И, возможно, не будет.
МАРИНА ЛОСЕВА.  Прокрутите  тогда для особо одаренных, что тогда  было бы   последствием.
 Е.П.  Вот, если бы  это был определенный.. я ж прогрессист.. вы ж знаете..
 МАРИНА ЛОСЕВА.  Нет, я  думала, что Вы не прогрессист.
 Е.П. Нет, я  прогрессист.
 МАРИНА ЛОСЕВА.  Серьезно? Вы за личиной  скрывались?
 Е.П. Скрывалась за личиной, каюсь… Даже не скрывалась.. Вы тоже  прогрессист..
 НАТАЛЬЯ ПРОСТАКОВА. А кто не  прогрессист? Давайте..
 Е.П. Мы  можем разделять либо идеи  развития, либо идеи регресса.
 МАРИНА ЛОСЕВА.  Подождите, мы  же  с Вами разговаривали, что прогресс и развитие – это не синонимы.
 Е.П. В данном  случае  они синонимы.
МАРИНА ЛОСЕВА.   Что тогда данный  случай?
Е.П.  В 21 веке развитие и прогресс – это одно и то же. Ну, сдайте  компьютер в  металлолом или  в утильсырье.
ЕВГЕНИЙ ГЕНКИН. На английском  языке это одним словом переводится - развитие и прогресс.
МАРИНА ЛОСЕВА.  Мы  же  очень много говорили, что цена за прогресс – это духовный кризис.. понимаете..
Е.П.  Понимаю, так и что? Это одно другому не мешает..
МАРИНА ЛОСЕВА.  И прогресс уже как великий  уже  исчерпал себя сам по себе..
 Е.П.  Ну и что?  А что, Вы  думаете, что возможны  какие-то… Развитие и прогресс и духовность .. у меня  это одно другому не противоречит… Мало того, туда еще добавляется искусственная составляющая со всеми там   нагрузками и со всеми нагрузками и со всеми пониманиями, что искусство  -это смерть и так далее и так далее, ну, как бы умерщвление  некоторое и так далее.. то есть это все  в одной концепции.. Мало того, если  мы  не будем искусственный какие-то шаги предпринимать, то ничего происходить не будет. Потому что ничего уже само расти на пластике не может. Уже  чтобы на пластике что-то росло, нужно  технологию применить, чтобы этот пластик переработать в  чернозем какой-нибудь и на нем что-то вырастить.
ЕВГЕНИЙ ГЕНКИН. Или наоборот..
Е.П.  Чернозем в пластик? )))
ЕВГЕНИЙ ГЕНКИН. Чтобы  растения росли на пластике..
Е.П.  Совершенно верно.. поэтому и здесь тоже  я обсуждаю вещи, которые  раньше естественно происходили, но я  понимаю, что они сейчас естественно происходить не будут.
МАРИНА ЛОСЕВА.  Что тогда последствия в смысле «Пусси  Райт» было бы?
Е.П.  Если бы там был замысел определенный, представление о том, чего они хотят достичь и выстроенное вокруг этого действие. Тогда это бы  имело результат и последствия. Вот  когда происходит какой-то взрыв в  метро, и начинается, какая-то организация  берет на себя за это ответственность и начинает выстраивать определенные  шаги.
 МАРИНА ЛОСЕВА.  И отношения  с миром.
 Е.П.  Совершенно верно..
 Е.П.  А здесь это, ну, просто..
 ЕВГЕНИЙ ГЕНКИН.  Мне кажется, что самое  главное, что вся эта акция затрагивает ту  зону, которую Елена Петровна описывает, в которой  падает  что-то. Она ведь направлена  по сути  дела,  на разрушение рушащейся РКЦ. Она рушится, разрушена  давно и это туда  направлено, поэтому тут… Это же  не за что-то, это против  чего-то.
Е.П.  Вот  если бы  они добавили, давайте Навального президентом сделаем, все, это уже  были бы  какие-то последствия направленные. А так это каждый растаскивает, пытается как-то это проинтерпретировать, это мы  сделали, это мы  сделали, это мы, это мы…
ЕВГЕНИЙ ГЕНКИН.   Да, это идет разрушение  связи между   российским государством и церковью..
Е.П.  Понимаете, мне разрушением  самим  по себе заниматься не интересно. Моя  концепция – это параллельный мир. Там оно пусть падает и все такое. А мы  тут потихонечку параллельно будем  делать какие-то свои вещи, которые  мы  считаем  ценными и которые  мы  хотели бы  продолжить в будущее. Вот и все. И если  это начнет расти, вот эта  энергия роста тоже начнет разрушать. Я спокойно совершенно к этому  отношусь. Но просто заниматься  разрушением, ну, для  меня, может  быть я  уже старая  для этого, мне не интересно, понимаете. Ну, как, молодежи может быть интересно, пойти там погромить  какие-нибудь  машины..
НАТАЛЬЯ ПРОСТАКОВА. То есть бороться  с этим старым, это тоже как-то..
МАРИНА ЛОСЕВА.  Это его кормить?
НАТАЛЬЯ ПРОСТАКОВА.  То есть, вообще не бороться  с этим, пусть оно само рушится…
Е.П.  Ну, как, по мере, если оно будет мешать, вот если камень упал, надо его прибрать.
МАРИНА ЛОСЕВА.  Такой прикол, что когда начинаешь свое  делать, оно автоматически разрушается…
ЕВГЕНИЙ ГЕНКИН.   Сначала  нужно понять, что делать свое, а там  оно уже  будет понятно, свое оно или нет…
НАТАЛЬЯ ПРОСТАКОВА.  Как я понимаю, если делать свое  в том мире, это ты  все равно.. ты помогаешь  этому разрушиться, но нового ничего не  создаешь..
Е.П.   Там невозможно ничего кроме точечных каких-то актов, которые, если им не сообщать вот этой направленности, какой-то смысловой составляющей, они будут растаскиваться точно так же. Какими-то грамотными менеджерами...Так вот, что это означает, я ж про технический контекст про свой. Что это  означает в техническом контексте, вот такое вот разделение.. во-первых, это означает.. я даже  не знаю, с какой стороны начать мне говорить.. Если вы помните, здесь у нас  темы… есть некоторые темы и не6которые  даже не темы, а направления обсуждений, потому ч то  есть  у на с направления обсуждений, которые вокруг  себя собирают оп нескольку тем. Кто-то у нас  был в гостях и даже обратил на  это внимание, что  у нас какой-то тут греческий  канон. Шильман..
Пока у нас есть только это пространство и мне  хотелось бы, чтобы оно было, если не инициативопорождающим, то хотя бы инициативоподдреживающим. И я в этом примерно направлении и думала, как это можно обеспечить. Это можно обеспечить разными путями. Я пока говорю просто  наметки, это может сто раз поменяться, исходя из того, что будет происходить. Я просто делюсь замыслами своими, чего я никогда  раньше не делала. Так вот, что это означает? Это означает, что для того, чтобы какая-то инициатива дошла хотя  бы  до акта, неплохо было бы эту  инициативу как-то подпитать. Что может эту инициативу подпитывать? Я считаю, что как раз  вот такое  содержательно-смысловое обсуждение подпитывает инициативы. Его можно  сделать более суженным и более сконцентрированным.  Например, когда  под какой-то даже не замысел, а под какое-то устремление   какое-то.. в таком  смысловом поле   могут обсуждаться  концепты. Мы этот обсуждали, мы  создавали здесь концепты, причем  разные у нас получались  концепты. И даже на том  ресурсе, который  у нас есть, я   имею в  виду отсутствие  знания Канта и всего прочего, даже на том ресурсе, который  у нас  есть,  мы,  в принципе, можем создавать достаточно разнообразное  смысловое  поле концептов. Это означает, что, например, человек или группа  людей, которые  хотели бы  что-то сделать, могут в этом  пространстве обсуждать вот эти  концепты. Я ж медиум, вы ж знаете, я  всегда  мысли читаю. Это у  меня  профессиональная деформация личности. Вот, это к примеру. А здесь, в нижнем поле.. причем, я  имею в виду, что ну раз мы  уже  группу открыли, я  думаю, что, наверное,  можно было бы  предоставлять это пространство и каким-то людям или группам людей, которые хотели бы  что-то сделать. Просто им помогать, вот какая-то у  меня такая  смутная  идея. Не только пространство, но и наш групповой интеллект, скажем так. Самое главное, что такого рода обсуждение.. ну, я ж с организациями много работала, оно дает  общий  контекст вот этим вот  акциям.. даже если это общий  контекст никак не выражен, ну, там, в  газетах, лозунгах, еще чем-то таком, партийной принадлежности, он есть. Понимаете, рано или поздно он может найти какие-то свои  формы  выражения.  И правильно их пока не задавать, оно пока может существовать как-то там в этих социальных сетях или в каких-то там  цыганских почтах или  еще  где-то, ну и пусть оно так и существует, оно найдет  свое выражение. Тут главное, вот это вот обеспечить. А внизу как бы  у нас  есть некоторые, напишу так, точки приложения, но они не есть, поэтому  я пишу, возможны. Потому что их нет на самом деле. Это еще нужно понять, где есть эти возможные точки приложения. Потому что сейчас те  акты и акции, которые происходят, они, ну, как бы.. хорошо, «Пусси Райт» повезло в этом  плане, но они обычно мимо всего. Эти точки приложения нужно обнаружить, и исходя из выше сказанного, они должны быть таковыми, чтобы действие, совершенное в этой точке приложения имело последствие.
Так вот, здесь получается, возможные концепты и вот такая содержательно-смысловая такая вот поддержка. А здесь, ну, как я считаю, что важно.. здесь важно вот эти возможные точки приложения каким-то образом обнаружить или обнаруживать. И вообще,  у нас эта  тема как-то не обсуждалась, деятельная такая тема. Но мне кажется, ее как-то надо начать вести. Вы понимаете, о чем  я говорю? Ну, одно дело выйти с лозунгом под парламент, который на самом деле никакой не парламент, как мы знаем. И поэтому бессмысленно выходить туда  с голодовками и с лозунгами или еще   с чем-то, то есть это не имеет никаких последствий.  Это не действие, получается. А другое дело, найти, что можно такого сделать, чтобы это имело последствия. Понимаете, о чем я  говорю? Поэтому, тут возможные точки приложения, их нужно обсуждать. Причем обсуждать по отношению к  возможному  будущему, смоделированному будущему какому-то. Это отдельная интересная тема, я не знаю, как она  будет у нас протекать.. вот это мы  точно можем делать (содержательно-смысловое пол -прим. Н.Простаковой)… а вот этого (  возможные точки приложении- прим. Н.Простаковой) мы  еще никогда не делали и не известно, как это делать.  И я  тоже не знаю, как это делать. Я надеюсь на то, что я  среагирую вовремя, если что. Но вообще, я думаю, что надо вот эту   деятельную составляющую как-то обсуждать. Я ее все равно буду обсуждать, не только здесь, но и в других местах, где  я участвую, я все равно над этим  буду работать.
АЛЕКСЕЙ МАКЕЕВ. А на что это направлено это должно быть, у Вас уже  есть представление?
Е.П.  Нету, это касается  моей  темы, которую я скажу  позже.
АЛЕКСЕЙ МАКЕЕВ.  Просто в зависимости от того, на  что это направлено, этот определяет то, какие это точки и где  эти  точки и какое действие должно быть совершено для того, чтобы создать то, что вы хотите построить.
Е.П.  Да, но для того, чтобы  схватывать то, на что направлено.. ну, вот представьте себе.. у разных людей и групп людей могут быть совершенно разные направленности. И если мы претендуем на то, чтобы это содержательно-смысловым образом каким-то обсуждать, это значит, что мы должны схватывать все возможные направленности, которые…
АЛЕКСЕЙ МАКЕЕВ.  То есть, связывать в единое поле  все направленности..
Е.П.  Совершенно верно..
АЛЕКСЕЙ МАКЕЕВ.   Для того, чтобы в принципе было какое-то идейное поле.. то есть там в любом случае, когда  формируется  мета-концепция какая-то этого поля, то, что  Вы говорите, не проявлено, но оно все равно есть, иначе бы люди как-то не собирались бы в это идейное поле. И которое потом  должно как-то прорисоваться  в процессе функционирования этой группы.
Е.П.  Ну, типа того, да.
ЕВГЕНИЙ ГЕНКИН.   Я так понимаю, что из постановки задачи, точки приложения  они могут  быть только в чем-то новом. Они не могут  быть заведомо в чем-то старом.  Это значит, что надо обнаруживать новое, а в этом  новом..
МАРИНА ЛОСЕВА.  Ну, еще  способ обнаружения надо..
Е.П.  Нет, по-разному..  я думаю, что тут может быть и старое  что-то. Ну, например, какие-нибудь древнегреческие  тексты, они же  старые, но будучи переинтерпретированы правильно, они становятся  новыми.
ЕВГЕНИЙ ГЕНКИН.  Я слово  «старое» я не имел в виду  буквально старое. Я имел в виду  старое вот то, что  рушится. Вот там нельзя найти точек.
Е.П.   Ну, чего, там  могут какие-то блоки пригодиться, для новых фундаментов. Просто это зависит от задачи, на самом деле. Вот эта  техническая  часть на этом  завершается. И если есть вопросы, пожалуйста, задайте  мне  вопросы. Или, может, есть какая-то критика или предложения, или, или… или отношение.
НАТАЛЬЯ ПРОСТАКОВА.  Я правильно понимаю, что в следующем сезоне мы будем не только обсуждать что-то, но мы еще  что-то будем делать, или пытаться это сделать.
Е.П.  Либо сами, либо косвенно. Понимаете, если  мы участвуем в обсуждении каких-либо акций, которые делает кто-то другой, мы тем самым  участвуем в этих акциях. Ну, так просто, чтобы  не было иллюзии. И несем ответственность наравне с теми, кто это делает.
НАТАЛЬЯ ПРОСТАКОВА.   Как это можно связать? Например, если  у нас в   содержательно-смысловом поле есть какие-то наработки,  может это быть какая-то тема, которую мы обсуждаем на вот этом  уровне, потом мы  можем на уровень действий с этой  темой  входить   тоже.
Е.П.  Можно, конечно, здесь никаких запретов нет. Ты  имеешь в виду сами делаем или кто-то делает.. Здесь нет запретов никаких. Этот такая открытая  форма.
НАТАЛЬЯ ПРОСТАКОВА.  Я не про запреты. Будет ли это какой-то необходимостью, что мы  должны  будем  это в  деятельной  форме реализовывать?
Е.П.  Принуждений  тоже нету. Запретов нету и принуждений нету.
НАТАЛЬЯ ПРОСТАКОВА.  Я не про это  спрашиваю. Это пожелание, чтобы мы, в принципе, это делали в следующем сезоне. Или это осознанная необходимость, что что-то нужно  делать.
Е.П.  мне хотелось бы.. на подготовительной фазе, то, каким образом мы это обсуждали, это нормально. Если мы  будем продолжать также обсуждать, то это будет компенсаторика. Я не хочу заниматься компенсаторикой.
МАРИНА ЛОСЕВА.  У меня, например, уже острая потребность в действиях…
НАТАЛЬЯ ПРОСТАКОВА.  Да, да, мне тоже это интересно.
Е.П.   Но не только эти темы. Я уверена, что есть какие-то развороты тем, которые даже не затронуты. У нас же состав  случайный здесь, ну, как бы такой, немножко.. и темы в этом смысле случайные. Хотя  я  думаю, что набор тем, он примерно один и тот же, как с сюжетами, в литературе, да.
НАТАЛЬЯ ПРОСТАКОВА.  А может быть так, что какая-то встреча  будет  посвящена отдельно деятельному акту?
 Е.П.  Да..
 МАРИНА ЛОСЕВА.  Я думаю, что это вообще параллельно должно быть.
 НАТАЛЬЯ ПРОСТАКОВА.  Если что-то родится, и мы почувствуем 
 необходимость..
 Е.П.  Да, я пока не знаю, как это делать технически: нужно ли  каждую встречу делить на две части, и одну из них, там, допустим, рефлексивную часть посвящать вот этой  теме (содержательно-смысловой – прим. Н.Простаковой), либо это нужно выносить во времени и каким-то образом иначе или как-то еще…
МАРИНА ЛОСЕВА.  Мне кажется, что выносить во времени…
Е.П.   Это предварительный совершенно замысел. Я вам просто рассказываю, что мне интересно делать. То есть какие-то редукционистские формы мне не интересны. Мне интересны такие, ну  как бы насыщенные, можно сказать, поисковые какие-то вещи.  Я это все равно буду делать. Вот я понимаю про инициативу. И я  знаю. Что нужно что-то делать для того, чтобы… групповых форм.. и вообще, искусственным способом каким-то образом  способствовать инициативам, нет. И сейчас это основная проблема. Пытаются там, вот, давайте, люди, собирайтесь вокруг ОСБ или как там они называются. Вокруг ваших канализаций, мусорных баков и всех этих дел. Вот давайте, это новая единица общины, вокруг мусорных баков. Отличная  единица общины, но мне не нравится.  И никто не собирается вокруг этого. Короче говоря, никакие эти идеи не собирают вокруг себя людей и не вдохновляют их ни на какие акции или какие-то инициативы. Поэтому  это само по себе интересно, ну вот для  меня, для исследователя, само по себе интересно, как может возникнуть инициатива и какие формы, уверена, что групповые, могут это поддерживать. Эта часть, раз уже она ко мне пришла, она будет уже присутствовать у меня везде, понимаете? И это волна сейчас. Я ж описала вам ситуацию, думаю, вы по своим чувствам, наверное, согласны со мной.
МАРИНА ЛОСЕВА.  Елена Петровна, Вы говорите, я это буду делать.. ну, просто чисто из любопытства.. на разных площадках, Вы говорите. Чисто полюбопытствую, а какие еще есть у Вас, где вот Вы такую же, например, схему можете представить или как-то еще  вот так вот работать? Очень интересно..
 Е.П.  Что значит площадки…Где я, там и площадка.
 АЛЕКСЕЙ МАКЕЕВ. Везде..
 МАРИНА ЛОСЕВА.  То есть это студенты, или что? Но все равно, мы  же
 искусственно собираемся..
 Е.П.  Здесь, да.
 МАРИНА ЛОСЕВА.  А как еще  бывает  у Вас?
 Е.П.  Есть какие-то естественные, есть какие-то случайные. Просто я к этому  так отношусь, как я  Вам сказала. Так и отношусь, что где я, там и площадка, и там я  и действую, потому что я не могу не действовать, я тогда  болею и умираю.
МАРИНА ЛОСЕВА.  Я просто слышала, Вы там какие-то доклады делали то в институте где-то, то  лекции, может быть там как-то студенты сгруппировались, может еще какая-то такая …
Е.П.  Может,  еще кружок  соберется интересующихся  студентов, там возникнет что-то такое.
МАРИНА ЛОСЕВА.   Я об этом, сразу ж у меня мысль, как меняться, как встречаться..
Е.П.  С художниками, тоже  у  нас там есть куча замыслов, всяких интересных.
МАРИНА ЛОСЕВА.   Вот же ж, я ж о чем…
 Е.П.  Потому что мне не нравится, что они  - какая-то консервативная часть общества, художники.
ЕВГЕНИЙ ГЕНКИН.  Ну, время такое.
Е.П.  Вот, например, мы хотим  сделать акцию в балетной школе, с художниками, открытую.
ЕВГЕНИЙ ГЕНКИН.  Акцию в пуантах?
Е.П.  Почему в пуантах? С пастелью.. просто, ну, вот, мы обсуждаем с художниками. Это я вам тайну выдаю такую. Вт мы обсуждаем с художниками, что ню и отношение  к человеческому  телу только, как к сексуальному объекту. Ну, вот, допустим, мальчика бы раздетого рисовали там, это ж все равно обсуждается. Ну, вот, среди определенной части, сексуально-ориенированной, это пользуется очень большой популярностью. Ну, мы начинаем это обсуждать и на самом деле это не нравится, потому что среди художников человеческое тело – это эстетический объект, это не объект вожделения. И там важна красота. И красота линий  в том числе, и всего, всего, всего. А когда приходит там кто-то и говорит, о, а чего это у  тебя  здесь не прорисовано? Давай, как вот этот художник, который  у Вас выставлялся (Оксане), красным цветом там все попрорисовывал, так все более не менее, а некоторые места красным цветом. Ну, то есть это такое отношение и только такое отношение присутствует. И вот мы обсуждали, и есть такой замысел, такую акцию сделать, причем, такого еще не было. Группа художников изображает тело человеческое, как эстетические какие-то вещи, и это вот в таком открытом  общении с народом, скажем так. Не через выставки всякие. МАРИНА ЛОСЕВА.  И тело сидит непосредственно, или как?
Е.П.  Ну, почему? Если в балетной школе, то не сидит, а занимается  своими балетными упражнениями.
МАРИНА ЛОСЕВА.  То есть, тело присутствует, вы его в живую пишите, и это..
Е.П.  Это я к примеру говорю, вот есть один такой  замысел, еще там есть ряд замыслов, это инициатива , на самом деле. Я эту инициативу поддерживаю и  все делаю для того, чтобы эта инициатива развивалась. Вы спросили про площадки… вот я Вам отвечаю..
МАРИНА ЛОСЕВА.   Я понимаю, я хорошо вопрос задала и многие  штуки прояснила, в смысле горизонталей, построения..
ЕВГЕНИЙ ГЕНКИН.  Так, а как эта акция  вписывается в содержательно-смысловое поле?
 Е.П.  Ну, это вопрос в сторону, но она, на само деле, вписывается, потому что в этом содержательно-смысловом поле тоже присутствую. Даже что-то делаю  
 иногда.
 АЛЕКСЕЙ МАКЕЕВ. Вопрос о следствии..
 Е.П.  Да, многие вещи, ну, понимаете, у меня по жизни так случилось, что многие вещи, они на мне завязаны. То есть, я являюсь обобщающим фактором для многих вещей. Я этот груз чувствую. И мне это кажется не правильным.
 ЕВГЕНИЙ ГЕНКИН.  Ну, хорошо, тогда такой вопрос. Это содержательно-смысловое поле включено в   Вас или Вы включены в содержательно-смысловое поле?
 Е.П.  Конечно, я включена в это содержательно-смысловое поле.
 МАРИНА ЛОСЕВА.  А чего Вам не нравится этот  груз? Вы же раньше говорили, что это надо принять,   как факт?
 Е.П.  Потому что это частная инициатива, а  я хочу, чтобы это было  нечто большее, понимаете? Не мое личное дело, чтобы это было нечто большее, как оно и есть на самом деле.
ЕВГЕНИЙ ГЕНКИН.  А какие последствия, действительно, ожидаются от этой акции?
Е.П.   От какой?.. Да это замысел. Там вообще ничего  еще не обсуждалось. Это пока так..
МАРИНА ЛОСЕВА.  Это к примеру…
Е.П.  Пока это не акция ни какая, пока что это идейное поле, но она вырастет в акцию, потому что там есть замысел. А замысел заключается в том, чтобы изменить отношение к изображению человеческого тела, как  к предмету вожделения, потому что всякие «Плейбой» и они побеждают, вот какое-то такое эстетическое восприятие. Ну, красоту, красота сейчас. Она как-то…
АЛЕКСЕЙ МАКЕЕВ. Нелегкий замысел.
Е.П.  Да, там много, это идейное поле, это я  называю это замыслом, потому что я могу к этому так отнестись. А для художника – это идейное поле. Там есть еще ряд идей, очень интересных, на самом деле. Потому что их если немножечко поддерживать, то они начнут развиваться, эти идеи.
АЛЕКСЕЙ МАКЕЕВ.  Ну, ожидаемые последствия, если так просто, переформулировать, это изменение, вот то, что Вы сейчас сказали, изменение отношения  к человеческому телу, хотя бы проявление каких-то ассоциаций, кроме..
Е.П.  Да, да, хотя бы фактом существования другого.... когда люди знают, что существует другое отношение, да, по-другому  можно воспринимать.
ОКСАНА КОКЛОНСКАЯ. Мне кажется, что оно даже и как сексуальный объект не воспринимается, оно просто есть, как объект, когда тело в произведениях. Его даже не воспринимают, как эротическое  что-то.
Е.П.  Но там не совсем тело. Если балетная школа, это не совсем тело, там еще танец присутствует. Ну, то есть, там есть культура движения, что-то такое, потому что сам по себе балет, он тоже сейчас, ну, кто ходит на балет? Я знаю, что родители детей.
ЮЛЯ СЕМЕНОВА. На самом деле, про балет сейчас хочу сказать. Просто то, как он развивается в Харькове, на такой  балет не ходят. Но в мире есть современный балет и на него ходят.
Е.П.   Потому что его не видят. Не ходят, потому что не видят в нем ничего. Если ты видишь там только мясо или сексуальный объект… балет вообще не сексуальное зрелище, понимаете..
ЮЛЯ СЕМЕНОВА. Да..
Е.П.   Больше  напоминает силовые упражнения.
ЕВГЕНИЙ ГЕНКИН.   В свое время же было и запрещали балет точно так же, по тем же основаниям, что запрещают «Плейбой».
Е.П.  Вот то, что называют классическим балетом, он очень анахронистичен, грубо говоря. Его можно воспринимать только если есть современные какие-то образцы. Можно для разнообразия послушать Моцарта, если ты слушаешь каждый день  какую-то более современную музыку. Послушать еще что-то. А у нас же  нет современного балета. А он только в таком.. А он отражает эстетические  вкусы общества, которого  уже нет. 17 век, может, 18 век.  Уже так не воспринимают. А как они могут воспринимать? Ну, вот  какое  на сегодня возможно восприятие.. никто же этим не занимается. А это надо как-то начинать   что-то делать с  этим. Ну, это я отвечаю на   Машин вопрос, просто, на самом деле, работы не мерено, и везде это.
А площадки, может и возникнут, а может, и не возникнут. Может быть, сейчас, вообще, площадки невозможны, а возможно только вот как с интернетом, какая-то летучая такая…
МАРИНА ЛОСЕВА.   Ну, это не самый плохой вариант, на самом деле.. и глубину там можно задать, как раз на примере этого самого, блогспота, и тексты душевные писать..
Е.П.   Если вопросов нет.. я тогда может быть.. пока нету… как это делать, я не знаю…
ОКСАНА КОКЛОНСКАЯ. Так что:? Мы,  теперь  перейдем к практическому, к обсуждению тем, как делать?
Е.П.  Я просто так, для затравки, это ж не окончательный вариант, понимаете? Это просто замысел. Как он может быть реализован, это второй вопрос. И в каком объеме, во-первых. А во-вторых, он может меняться в зависимости от того, вот  Вы сейчас скажете что-нибудь, какие у Вас идеи, и все, мой замысел поменяется мгновенно.
(Расшифровала Наталья Простакова. http://prosto-deti.blogspot.com/ )

Комментариев нет:

Отправить комментарий